Пятница, 29.03.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

Информационно-аналитические данные о ДОУ.

-Расположено на окраине села.

- Приспособленное помещение на 15 мест

- Общая площадь учреждения 160кв.м

-Территория участка огорожена забором и полосой зелёных насаждений, имеет наружное электрическое освещение. Выделена на функциональные зоны:

-Игровая площадь с озеленением и теневыми навесами;

-хозяйственная зона.

Наличие помещений, используемых для организации образовательной деятельности, а также присмотра и ухода за детьми:

Групповые -1

Паспорт группы 2018г

Приемные -1

Туалетные комнаты –1

Столовая -1

Паспорт столовой 2017 г.

Экологическая комната-1

Паспорт экологической комнаты 2017г 

Комната детского творчества-1

Паспорт творческой группы 2018г.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповая комната .Функциональное использование группового помещения:

-проведение НОД,

-проведение совместной деятельности воспитателя с детьми,

-проведение индивидуальной работы,

-самостоятельная детская деятельность,

-развития полноценной двигательной деятельности детей,

-формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,

-развития физических качеств и способностей.

В группе проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для развития музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей в группе проводятся музыкальные занятия. В группе имеется специальное оборудование, учебно-методические материалы; документация; мебель, инвентарь, спортивные комплексы для занятий спортом, музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы.

Методический уголок - составляет информационную подсистему методической работы в ДОО, является центром систематизации и отбора информации, организует

оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, поступление необходимой информации.

Комната детского творчества -работа в комнате предполагает интеграцию со всеми образовательными областями, обозначенными в Программе, которые ориентированы на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

Занятия, направленные на активизацию мыслительной и трудовой деятельности, на развитие мелкой моторики рук, любознательности и творческого потенциала, и совместное сотрудничество ребенка и родителя.

Оборудование кабинета: технические средства; методические материалы; документация; мебель, специальное оборудование для индивидуальной работы с детьми и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации.

Экологическая комната -предназначена для воспитанников ДОУ, где экологическое воспитание детей осуществляется через реализацию образовательной программы дошкольного образования во второй половине дня и за рамками организованной образовательной деятельности в процессе интеграции с остальными образовательными областями в ходе режимных моментов.

Система работы в экологической комнате представляет собой: организованное обучение, совместная деятельность педагога, родителей и проведение занятий два раз в две неделю; проведение экологических досугов; проведение экскурсий по селу, по экологической трапе,

детей, самостоятельная деятельность дошкольников.

Сведения о наличии объектов спорта

Территория дошкольных групп - достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.

Часть территории оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений, яма для прыжков, малые игровые формы для проведения игр со спортивными элементами). Для реализации двигательной активности детей круглогодично используется выносное спортивное оборудование и инвентарь. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами, лесными и домашними животными и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев, разработана экологическая тропа
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью флеш – модем, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, DVD, копировальная техника. В ДОУ имеются компьютер, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Условия организации питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).Воспитанники Учреждения получают четырёх - разовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 3 до 8 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.При отсутствии, каких -либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Информация об условиях охраны жизни и здоровья детей в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В МДОБУ Маловский д/с №6 созданы условия, обеспечивающие выполнения:

1)санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

-к условиям размещения Организации,

-оборудованию и содержанию территории,

-помещениям, их оборудованию и содержанию,

-естественному и искусственному освещению помещений,

- отоплению и вентиляции,

-водоснабжению и канализации,

-организации питания,

- медицинскому обеспечению,

-приему детей в организации,

-организации режима дня,

-организации физического воспитания,

- личной гигиене персонала,

2) пожарной безопасности и электробезопасности:

– охрана здоровья воспитанников и охрана труда работников Организации;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

-исправность и сохранность материалов и оборудования.

4) оснащения помещений развивающей предметно-пространственной средой:

-созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

-безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

5) требования к материально-техническому обеспечению Программы:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Оборудование помещений ДОУ является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивает максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Организация предметно-пространственной среды  в МДОБУ Маловский д/с №6

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На главной странице официального портала "Красноярский край" http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещены ссылки "Информация о наличии мест в детских садах"http://www.krskstate.ru/krao/underschool/places , "Текущее состояние очереди в детские сады"http://www.krskstate.ru/krao/underschool/queue

Ссылки на информационно - образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"

http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям

https://e-uslugi.rtsoko.ru/ - Е-услуги

Электронно-образовательные ресурсы для дошкольников

(Доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей -инвалидов к электронным ресурсам  не предусмотрен)

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0